закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Руководитель Финконтроля РСО-Алания Алла Бдайциева представила Правительству РСО-Алания отчет о деятельности возглавляемого ведомства за 2017 год

Прямая речь

На состоявшемся в пятницу 16 марта 2018 года под председательством Таймураза Руслановича Тускаева оперативном совещании Правительства Республики Северная Осетия-Алания Руководитель Службы финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания Бдайциева Алла Хаматкановна представила отчет об основных  результатах деятельности Службы за 2017 год.

В Отчете представлены обобщенные сведения о результатах проведения Службой финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания контрольных мероприятий в 2017 году.

Служба финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания (далее- Служба) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.12.2015 № 338, к основным полномочиям Службы относится:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

-контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания

- контроль в установленном порядке в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за органом внутреннего государственного финансового контроля законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- контроль в установленных законодательством случаях за эффективностью и результативностью деятельности государственных учреждений и государственных предприятий Республики Северная Осетия-Алания; 

- установление соответствия расходования денежных средств государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания целям, предусмотренным их учредительными документами;

- осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и другие.

В 2017 году основными направлениями контрольной деятельности Службы являлись:

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания - проверка своевременности, законности и целевого использования средств республиканского бюджета, выделенных Министерству Республики Северная Осетия -Алания по вопросам национальных отношений в рамках исполнения Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия -Алания на 2014-2018 годы» и 4 организациях;

-  контроль в установленном порядке в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за Службой законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - в подведомственных учреждениях Министерства здравоохранения РСО-Алания, Министерства труда и социального обслуживания РСО-Алания, Аппарата мировых судей Республики Северная Осетия-Алания, Министерства образования Республики Северная Осетия-Алания, Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания, связанных с осуществлением закупок на организацию и проведение юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию народной артистки СССР В.Б. Дударовой ;

- ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения РСО-Алания, Министерству труда и социального обслуживания РСО-Алания, Министерству физической культуры и спорта Республики Северная Осетия -Алания, акционерного общества с участием Республики Северная Осетия-Алания в их уставных капиталах и др.

В соответствии со ст. 22 Порядка осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства РСО-Алания от 16.02.2016г. №44 (далее – Порядок) утвержден План контрольных мероприятий Службы финансового контроля РСО-Алания на 2017 год (далее – План). Всего за отчетный период Службой проведено 44 контрольных мероприятия.

В соответствии с утвержденным Планом проведено 29 контрольных мероприятий, в том числе:

- в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений – 21 (Приложение №1);

-  в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 8 (Приложение №2).

 В 2017 году в соответствии со ст. 29 Порядка проведены 15 внеплановых контрольных мероприятия, в том числе: на основании поручений и протокольных заданий Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания (3 контрольных мероприятия), правоохранительных органов (5 контрольных мероприятий), обращений иных государственных органов (7 проверок), а именно:

- реализация Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на 2011-2013 годы по внедрению современных информационных систем;

- проверка эффективности расходования денежных средств, выделенных на участие Республики Северная Осетия-Алания в движении WorldSkills Russia, в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и чемпионатах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Северо - Кавказский аграрно-технологический колледж»;

- проверка за своевременным и полным устранением нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и возмещением причиненного ущерба Республики Северная Осетия – Алания государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский геронтологический центр»;

- проверка законности составления и исполнения расходов, связанных с осуществлением закупок государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская поликлиника №2» Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

- по запросу Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания проведена проверка начальной (максимальной) цены контракта при проведении запроса котировок                                   № 0310200000316002254 Аппаратом мировых судей Республики Северная Осетия-Алания;

- в соответствии с запросом Управления федеральной налоговой службы по Республики Северная Осетия-Алания от 16.08.2017 года №06-08/09767 проведены контрольные мероприятия целевого использования средств республиканского бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда и страховые взносы в 5 учреждениях: государственное бюджетное образовательное учреждение «Республиканский физико-математический лицей-интернат»; государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональный лицей №4»; государственное бюджетное учреждение культуры «Национальная научная библиотека Республики Северная Осетия-Алания»; государственное бюджетное учреждение культуры «Республиканская детская библиотека имени Дабе Мамсурова»; государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический ордена дружбы народов ансамбль танца «Алан»;

- в соответствии с запросом Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания от 15.08.2017 года №27-22-2017 проведена проверка своевременности, законности и целевого использования средств республиканского бюджета, выделенных Министерству Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношенийв рамках исполнения государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания на 2014-2018 годы». В рамках контрольного мероприятия проведены встречные проверки в 4 организациях: Аланское Республиканское Окружное Казачье Общество Терского Войскового Казачьего Общества; Международное общественное движение «Высший Совет Осетин»; Общественная организация Греческого общества «Прометей» Республики Северная Осетия-Алания; Северо-Осетинская Региональная Общественная организация «Русское национально-культурное общество «Русь».

Сумма средств, использование которых проверено в 2017 году, составила 4 701 212,6 тыс. рублей (в 2016 году – 1 971 507,8 тыс. рублей или в 2,4 раза больше), из них 1 029 521, 8 тыс. рублей бюджетных средств.

В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 1 070 334,7 тыс. рублей (в 2016 году - 213 947,8 тыс. рублей или в 5 раз больше), в том числе:

- в использовании средств республиканского бюджета – 101 448,4 тыс. рублей;

- в использовании республиканского имущества – 372 346,9 тыс. рублей;

- в использовании средств от приносящей доход деятельности – 2 678,1 тыс. рублей;

- в использовании других средств (средств ОМС, доходов ГУП-ов, АО) – 593 861,3 тыс. рублей.

Отчет Службы о проведенных ревизиях (проверках, обследованиях) за 2017 год представлены в Приложении №3. 

Структура выявленных нарушений и недостатков в использовании средств республиканского бюджета, средств от приносящей доход деятельности, установленного порядка управления и распоряжения республиканским имуществом и использовании других средств, представлены в таблице 1:

Взыскано с виновных лиц руководством проверенных организаций по результатам проведенных контрольных мероприятий Службы – 306,6 тыс. рублей. В добровольном порядке восстановлено средств (республиканских, полученных от приносящей доход деятельности, других) и республиканского имущества, использованных с нарушением законодательства на общую сумму 246 378,1 тыс. рублей, в том числе средств республиканского бюджета – 128,5 тыс. рублей, дополнительно поступило платежей в республиканский бюджет в результате доначислений – 5,7 тыс. рублей, взыскано штрафов за нецелевое использование средств республиканского бюджета – 134,0 тыс. рублей.   Таким образом, в результате применения всех форм устранения нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, устранено нарушений на общую сумму 246 824,5 тыс. рублей. Предотвращенные потери республиканского бюджета за отчетный период составили 62 522,8 тыс. рублей.

Сведения о мерах, принятых по реализации материалов ревизий (проверок): привлечено к дисциплинарной ответственности 66 человек, в том числе: освобождено от занимаемой должности 2 человека, наложено иных дисциплинарных взысканий – 64; число лиц, привлеченных к материальной ответственности - 104 человек.

В соответствии со статьей 78 Порядка материалы по 21 контрольному мероприятию переданы в правоохранительные органы.

По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям органов исполнительной власти РСО-Алания, учреждений (предприятий) в установленные Порядком сроки направлены 35 представлений, 3 предписания, 1 письмо по результатам выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, которые содержали 343 предложений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц, из них на 01.01.2018 года исполнено 240 предложения или 70%, 103 предложений находятся на контроле Службы.

Начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений представлены в Приложении №4.

Хотелось бы остановиться более подробно на контрольных мероприятиях, проведенных в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия -Алания, так как из проведенных Службой в 2017 году 44 контрольных мероприятий, 22 мероприятия проведены в учреждениях этого Министерства (или 50% от общего количества мероприятий).

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 932 701,9 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий в добровольном порядке восстановлено средств, использованных с нарушением законодательства на общую сумму 185 028,6 тыс. рублей. 

Предотвращено потерь республиканского бюджета на сумму 426,9 тыс. рублей.

Должностными лицами Службы составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, взыскано штрафов на общую сумму 120,0 тыс. рублей.

Рассмотрено Службой 24 дела об административных правонарушениях с вынесением постановлений о наложении штрафа.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Министру здравоохранения РСО-Алания и руководителям подведомственных ему учреждений в установленные сроки направлены 19 представлений.

По результатам рассмотрения наших материалов 46 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности, 88 должностных лиц привлечены к материальной ответственности и 1 (одно) должностное лицо освобождено от занимаемой должности.

Материалы по 15 контрольным мероприятиям переданы в правоохранительные органы.

Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений приходятся на нарушения при соблюдении порядка сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей:

- нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной собственности административных зданий, земельных участков, строений, нежилых помещений. Как правило, речь в данном случае идет о неполучении свидетельства о праве собственности и не постановке на учет имущества при передаче учреждений здравоохранения в соответствии с Распоряжением правительства РСО-Алания от 20.06.2014 № 225-р из муниципальной собственности в республиканскую. В связи с чем с 2014 года республиканский бюджет недополучил налоговых доходов;

- отсутствие на балансе земельных участков, используемых на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости).

Следующая группа нарушений приходится на нарушения правомерности использования средств на оплату труда в соответствии с требованиями трудового законодательства и нормативными документами:

- превышения общей штатной численности работников над общей численностью, установленной штатными нормативами;

- включение в штатные расписания отдельных должностей, не предусмотренные штатными нормативами;

- выплата компенсационной надбавки «за работу с вредными и (или) опасными условиями труда» без подтвержденных результатов специальной оценки условий труда, или аттестации рабочих мест;

- превышения установленных законодательством норм рабочего времени при работе по совместительству;

- не согласование штатных расписаний с главным распорядителем - Министерством здравоохранения РСО-Алания;

-  неправомерные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы сотрудников учреждений, выплаты назначались в начале года на весь календарный год с фиксированным процентом надбавки.

В данном случае хотелось бы отметить, что выплаты стимулирующего характера работодателем выплачиваются работнику за качественность и эффективность уже выполненной работы (за прошедший месяц, квартал, год), но не устанавливаются на будущее (на год вперед), тем самым лишая работника заинтересованности в повышении качества выполняемой работы.

В результате неправомерно устанавливалась надбавка за интенсивность и высокие результаты работы за фактически неотработанный период времени.

Нарушения при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

-  отсутствие у учреждений здравоохранения нормативно – правовых актов о нормировании в сфере закупок, утверждённых Министерством здравоохранения РСО-Алания;

- нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, что как правило приводило к завышению начальной (максимальной) цены контракта;

- несоответствие поставленных товаров требованиям, установленным в контрактах;

- неприменение мер ответственности по контрактам (отсутствуют взыскания неустойки, пени, штрафы);

-  превышение допустимого лимита (не более 2 000 000 рублей) годового объема закупок товара, работы или услуги, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по заключенным договорам до ста тысяч рублей.

Также, допускались нарушения положений Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», связанные с отсутствием документов, подтверждающих расходование бюджетных средств, а также с нарушениями требований по оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами.

В ряде учреждений установлено образование просроченной кредиторской задолженности.

Отдельные учреждения не исполняли в полном объеме государственное задания, утвержденное Министерством здравоохранения РСО-Алания.

В ходе проведения инвентаризации в отдельных учреждениях установлены излишки и недостачи лекарственных средств и расходных медицинских материалов.

В отдельных учреждениях бухгалтерией не велся количественно-суммовой учёт лекарственных препаратов, расходного и перевязочного материалов по отделениям.

По результатам проведенных контрольных мероприятий можно сделать вывод, что указанные нарушения имеют системный (присущий для подведомственных учреждений Министерства здравоохранения РСО-Алания) характер.

В целях устранения, выявленных в отчетном периоде нарушений и недостатков Министерством проделана определенная работа и осуществлены следующие мероприятия:

- внедрена обязательная маркировка лекарственных средств и изделий медицинского назначения закупаемых за счет средств ОМС и средств республиканского и федерального бюджета. Обязательная маркировка наносится на каждую упаковку и должна содержать наименование медицинской организации и указание «бесплатно»;

- списание лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется на основании сданных отделениями медицинских учреждений промаркированных упаковок с пустыми ампулами, флаконами, блистерами и использованными изделиями медицинского назначения;

- Министерством здравоохранения РСО-Алания утверждены требований к закупаемым Министерством и подведомственными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг;

- принимаются меры по уменьшению просроченной кредиторской задолженности;

- возвращены в кассу учреждений денежные средства по выявленным в ходе проведенных инвентаризаций недостач лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Дополнительно хотелось бы отметить, что Службой в конце 2016 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания РСО-Алания «Комплексный центр социального обслуживания населения Промышленного района г.Владикавказ».

В ходе данной ревизии установлено, что с 2003 года государственная регистрация права собственности за Республикой Северная Осетия - Алания на здание, расположенное по адресу: г. Владикавказ, ул. Пожарского, 14 «А» и право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней не производилась.

В результате по требованию Службы указанное имущество общей площадью 6 541 м2 кадастровой стоимостью 61 278,4 тыс. рублей в 2017 году зарегистрировано в Управлении Росреестра по РСО-Алания, а также внесено в реестр республиканского имущества.      

В 2017 году реализованы мероприятия по обеспечению деятельности Службы, а именно: осуществлялось совершенствование и приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативной правовой базы по вопросам, относящимся к компетенции Службы (внесено на рассмотрение три проекта постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания и один проект закона Республики Северная Осетия-Алания), информационное сопровождение деятельности Службы и поддержание разделов сайта Службы в актуальном состоянии, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации (нецелевое использование бюджетных средств, грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности), законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (при планировании, нарушение порядка заключения, изменения контракта) и другие мероприятия.

Количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере (далее- должностные лица) в 2017 году составляло 11 человек.

За период 2017 года осуществлены меры по повышению квалификации должностных лиц. Общее количество должностных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование составляло 5 человек, по следующим направлениям:

  1. «Государственная политика в области проектной деятельности» - 1 человека;
  2. «Контрактная система в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 1 человек;
  3. «Повышение эффективности осуществления органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и политика в сфере противодействия коррупции» - 1 человек;
  4. «Развитие системы государственной гражданской службы и политика в сфере противодействия коррупции (для впервые принятых на государственную службу)» - 2 человека.

 

В целях повышения квалификации должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, так же проведены занятия по освещению актуального методического материала по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

Общая сумма затрат на содержание Службы в 2017 году составила 8 217,7 тыс. рублей. Из них затраты на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составили 7 462,9 тыс. рублей или 90,8 % от общей суммы затрат. Доходы от поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации составили 309,0 тыс. рублей; денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причинного в результате незаконного и нецелевого использования бюджетных средств -  258,5 тыс. рублей. Всего в доход республиканского бюджета по результатам деятельности Службы в 2017 году поступило 567,5 тыс. рублей.

В 2018 году основными направлениями контрольной деятельности Службы являются:

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания - проверка законности и эффективности расходования денежных средств, выделенных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания в 2017 году на выполнение подпрограммы «Социальная поддержка семьи и детей» Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы»;

-  контроль в установленном порядке в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за Службой законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: Министерстве здравоохранения РСО-Алания и в подведомственных учреждениях, Министерстве труда и социального обслуживания РСО-Алания, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Министерстве физической культуры и спорта Республики Северная Осетия -Алания и подведомственных ему учреждений и др.;

- ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения РСО-Алания, Министерству труда и социального обслуживания РСО-Алания, Министерству физической культуры и спорта Республики Северная Осетия -Алания, и др.

Мероприятия

Архив
Вячеслав Битаров
Вячеслав БитаровГлава Республики Северная Осетия – Алания
Для обеспечения реализации поставленных задач развития каждый бюджетный рубль обязан тратиться эффективно и по назначению. Наши граждане должны видеть конкретные результаты использования средств.

читать дальше

Объявления

Архив

Документы

Архив
  • Приказ Финконтроля РСО-Алания от 6 декабря 2018 №117
    О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Службе финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания (антимонопольном комплаенсе)
  • Приказ Финконтроля РСО-Алания от 6 ноября 2018 №114
    Об утверждении Графика личного приема граждан в Службе финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания
  • Приказ Финконтроля РСО-Алания от 6 ноября 2018 №112
    Об утверждении Положения о порядке получения разрешения представителя нанимателя на участие государственных гражданских служащих Службы финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания на безвозмездной основе в управлении в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления некоммерческих организаций (общественные организации, жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические, дачные потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости)

Вакансии

Архив