закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

За ложное заключение эксперта штраф до 50 тысяч рублей или дисквалификация до одного года

Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении поправки в законодательство об ответственности (административной и уголовной) за ложную экспертизу при осуществлении государственных закупок.

Согласно пояснительной записке проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) разработан в пакете с проектами федеральных законов "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О внесении изменений в статьи 41 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и направлен на повышение эффективности механизмов предотвращения хищений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются в настоящее время Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

Частью 4 статьи 94 Федерального закона установлена обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

Согласно части 5 статьи 94 Федерального закона результаты экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

За предоставление заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 41 Федерального закона).

Однако, как отмечают авторы законопроекта в уголовном законодательстве Российской Федерации, а также в законодательстве Российской Федерации об административных правонарушениях корреспондирующие данной норме положения об ответственности экспертов и экспертных организаций отсутствуют.

Вместе с тем не вызывает сомнений, что предоставление заведомо ложного экспертного заключения способствует совершению других, более опасных деяний, в частности, хищений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, дача заведомо ложного экспертного заключения в рассматриваемой сфере правоотношений может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, например, в случае, когда предметом экспертизы являются лекарственные средства.

С учетом изложенного настоящим законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) новой статьей 7.32.6 "Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также внести корреспондирующие изменения в статьи 2.4, 3.11, 23.1, 23.7, 23.71, 23.66, 23.82 и 28.3 КоАП.

В качестве меры административной ответственности за проектируемое административное правонарушение предлагается установить для должностных лиц административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, для юридических лиц - административный штраф в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел о проектируемых административных правонарушениях предлагается наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (к числу которых относится Служба финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания), осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контрольные органы в сфере закупок и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, путем внесения соответствующих изменений в статьи 23.7, 23.71, 23.66 и 23.82 КоАП (пункты 6 - 9 законопроекта).

С учетом изложенного законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьей 200.6 "Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также внести корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части наделения следователей Следственного комитета Российской Федерации полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным делам о соответствующих преступлениях.

В проектируемой норме Уголовного кодекса Российской Федерации ответственность дифференцируется в зависимости от характера наступивших последствий.

Так, по части первой статьи 200.6 УК ответственность будет наступать за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба; по частям второй и третьей - за то же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, смерть двух или более лиц соответственно.

Крупным ущербом для целей статьи 200.6 УК предлагается считать ущерб в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, закрепленный в примечании к статье 170.2 УК для целей главы 22 "Преступления в сфере экономической деятельности".

Предлагаемые санкции статьи 200.6 УК представляются соразмерными тому потенциальному ущербу, который может быть нанесен интересам Российской Федерации и ее гражданам, будут служить эффективной профилактической мерой и обеспечат индивидуализацию и дифференциацию уголовной ответственности, что позволит соблюсти принцип справедливости и достичь целей уголовного наказания: восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.

 

Статус материала:
  • Дата публикации:
  • Дата последнего изменения:
    14.12.2018, 16:49

Мероприятия

Архив
Вячеслав Битаров
Вячеслав БитаровГлава Республики Северная Осетия – Алания
Для обеспечения реализации поставленных задач развития каждый бюджетный рубль обязан тратиться эффективно и по назначению. Наши граждане должны видеть конкретные результаты использования средств.

читать дальше

Объявления

Архив

Документы

Архив

Вакансии

Архив