закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Новые штрафы за нарушения в сфере бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности

Важно

9 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.05.2019 N 113-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" 
, предусматривающий новые составы административных правонарушений в области бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности для организаций бюджетной сферы. 

В новой редакции и с измененным названием изложена статья 15.15.6 Кодекса об административных правонарушениях "Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Статья состоит из 7 частей предусматривающих различные составы административных правонарушений, а в примечаниях даны пояснения понятий использованных в статье

Так согласно части 1 статьи 15.15.6Кодекса непредставление или представление с нарушением сроков бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа  в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Под сроками понимаются сроки представления отчетности установленные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Части 2. 3. 4 статьи 15.15.6 Кодекса предусматривают ответственность за предоставление недостоверной отчетности и нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 Ранее должностное лицо можно было привлечь к ответственности только за сдачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для составления и рассмотрения проектов бюджетов и их исполнения. Штраф составлял от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Ответственность за предоставление недостоверной отчетности и нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.различается в зависимости от степени искажения денежных показателей которое привело к отражению неправильной информации об активах, обязательствах или финансовом результате:

  1. незначительное искажение - предупреждение или штраф от 1 до 5 тысяч рублей
  2. значительное искажение - размер штрафа от 5 до 15 тысяч рублей
  3. грубое искажение - размер штрафа от 15 до 30 тысяч рублей

Отдельными составами (части 5, 6, 7 статьи) предусмотрена ответственность за повторное совершение  нарушения, то есть  в течении одного года с момента совершения правонарушения:

  1. за повторное незначительное искажение - размер штрафа от 5 до 15 тысяч рублей;
  2. за повторное значительное искажение - размер штрафа от 15 до 30 тысяч рублей;
  3. за повторное грубое искажение - размер штрафа от 30 до 50 тысяч рублей.

 


Для оценки степени искажения (незначительное, значительное и грубое) применяется любой из указанных ниже критериев

критерий определения степени искажениянезначительноезначительноегрубое
Искажение денежного показателя бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения не превышает 100 тыс. руб.;

не более чем на 1%, а сумма искажения превышает 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.

 

не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения превышает 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.;

не более чем на 1%, а сумма превышает 1 млн руб.

Более чем на 10%;

не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения превышает 1 млн руб.

Занижение сумм налогов, взносов и сборов из-за искажения данных бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности<100 т.р.>100 т.р. но <1 млн.р>1 млн.р.
Иные критерииОтсутствуютОтсутствуют

Искажение денежного показателя бюджетной отчетности, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;

включение в отчетность показателей, которые не подтверждены регистрами бухучета и первичными документами;

регистрация в регистрах бухучета мнимого или притворного объекта;

ведение счетов вне применяемых регистров бухучета;

отсутствие первичных документов, регистров, отчетности или аудиторского заключения, если оно обязательно, в течение сроков хранения

Согласно примечанию к статье административная ответственность возлагается на должностных лиц следующих организаций бюджетной сферы.

  1. государственных (муниципальных) учреждений,
  2. государственных органов,
  3. органов местного самоуправления,
  4. органов управления государственных внебюджетных фондов,
  5. органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов,
  6. иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.


Вместе с тем в примечании к статье также содержится условия при которых бухгалтер и ( лица ведущие бухгалтерский учет не могут быть привлечены к административной ответсвенности .

Так  административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется:

  • к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета,
  • и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае,

если такое искажение допущено в результате :

  • несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни
  • и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.


Должностные лица освобождаютсяот ответственности в следующих случаях
 

  1. представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) суммы налога (сбора, страхового взноса), не уплаченной вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;
  2. представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности):
  • до принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - субъект консолидированной отчетности);
  •  после принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  •  после проведения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, проверки бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, по результатам которой не были обнаружены исправленные ошибки в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.";
     
Статус материала:
  • Дата публикации:
  • Дата последнего изменения:
    13.06.2019, 17:05

Мероприятия

Архив
Вячеслав Битаров
Вячеслав БитаровГлава Республики Северная Осетия – Алания
Для обеспечения реализации поставленных задач развития каждый бюджетный рубль обязан тратиться эффективно и по назначению. Наши граждане должны видеть конкретные результаты использования средств.

читать дальше

Объявления

Архив

Вакансии

Архив