закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Обзор практики по делам о привлечении к ответственности предусмотренной статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 2017 году

Обзор практики по делам о привлечении к ответственности предусмотренной статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 2017 году

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от 23.07.2013) (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Состав данного правонарушения включает объект правонарушения, связанный с посягательством на нормальный порядок принятия бюджетных обязательств, в размерах, не превышающих бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в нарушении требований следующих статей Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  • пункт 2 части 1 статьи 162 согласно которой получатель бюджетных средств обладает бюджетным полномочием: принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
  • части 3 статьи 219, согласно которой получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;
  • части 2 статьи 72, согласно которой государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи;
  • части 5 статьи 161 согласно которой заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Полномочиями по возбуждению данной категории дел об административных правонарушениях также наделен прокурор (часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ),

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо получателя бюджетных средств. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (статья 2.4 КоАП РФ).

Ответственность за совершение административного правонарушения не зависитот формы вины (умысла или неосторожности)

 

За 2017 год Службой финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания рассмотрено 9 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.10 КоАП РФ, возбужденных прокурором.

По результатам рассмотрения направленных в Службу прокурором двух постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностных лиц органов местного самоуправления приняты решения (определения) о передаче материалов для рассмотрения по подведомственности мировому судье. В обоих случаях основанием направления по подведомственности явился установленный факт того, что признаки административного правонарушения выявлены прокурором в ходе осуществлении проверки исполнения бюджетного законодательства структурными подразделениями администрации местного самоуправления при заключении муниципальных контрактов, денежные обязательства по которым подлежат оплате за счет средств местного бюджета города Владикавказа.

Статус материала:
  • Дата публикации:
    12.04.2018, 08:02
  • Дата последнего изменения:
    12.04.2018, 11:04

Мероприятия

Архив
Вячеслав Битаров
Вячеслав БитаровГлава Республики Северная Осетия – Алания
Для обеспечения реализации поставленных задач развития каждый бюджетный рубль обязан тратиться эффективно и по назначению. Наши граждане должны видеть конкретные результаты использования средств.

читать дальше

Объявления

Архив

Вакансии

Архив