закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Доклад Руководителя Финконтроля РСО-Алания о работе по выявлению правонарушений, в том числе и коррупционной направленности, в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

12 сентября 2018 года на заседании Республиканской Комиссии по координации работы в сфере противодействия коррупции была заслушана информация руководителя Службы финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания о работе по выявлению правонарушений, в том числе и коррупционной направленности, в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

Информация
руководителя Службы финансового контроля Республики
Северная Осетия-Алания о работе по выявлению правонарушений,
в том числе и коррупционной направленности, в ходе проведения
внутреннего государственного финансового контроля

  • 1. Введение

Служба финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания (далее -Служба) на правах действующего с 2015 года органа внутреннего государственного финансового контроля согласно Положению о Службе функционирует в целях обеспечения соблюдения органами государственной власти, учреждениями и предприятиями Республики Северная Осетия-Алания бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Служба защищает средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания от хищения, неэффективного управления и в пределах своей компетенции проводит мероприятия по выявлению и профилактике коррупционных преступлений.

Финансовый контроль осуществляемый Службой нацелен на предотвращение или принятие мер по сокращению нарушений в будущем, вскрытие обстоятельств отклонений на более ранней стадии и принятия своевременных корректирующих мер, в противодействии коррупции, а в предусмотренных законодательством случаях привлечение виновных к ответственности.

Значимым направлением деятельности, имеющим выраженную антикоррупционную направленность, является осуществление Службой полномочий по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд в части, связанной с планированием и расходованием бюджетных средств (контроль организационно-процедурного характера возложен на Минэкономразвития РСО-Алания).

  • 2. Обзор результатов проведенных контрольных мероприятий, в том числе коррупционной направленности

Краткий обзор результатов проведенных контрольных мероприятий в том числе коррупционной направленности, в 2017 году и первом полугодии 2018 года представлен в таблице:

                                                                                                                     (тыс. рублей)

Наименование показателей

2017 год

2018 год

Количество ревизий, проверок и обследований всего: (единиц)

44

40

I. Сведения о выявленных ревизиями (проверками, обследованиями) финансовых нарушениях  

Количество ревизий, проверок и обследований, которыми выявлены финансовые нарушения – всего: (единиц)

36

32

1. Сумма финансовых нарушений:

1 070 334,7

198 229,1

1.1. Нецелевое использование средств:

3 024,6

1 810,6

1.2. Неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств:

141 211,4

39 524,2

1.3. Недостача денежных средств:

422,7

 -

1.4. Недостача материальных ресурсов:

7 256,1

69,4

1.5. Недопоступление платежей в бюджеты:

7 496,1

18 858,4

1.6. Излишки материальных ценностей и денежных средств:

15 384,4

1 736,1

1.7. Неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов:

52 120,0

30 232,4

1.8 Финансовые нарушения требований действующего законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:

184 923,4

38 392,1

1.9. Другие финансовые нарушения:

658 496,0

67 605,9

II. Сведения о мерах, принятых по реализации материалов ревизий (проверок, обследований) 

1. Направлено представлений (предписаний) всего (единиц)

39

33

3. Число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности – всего: (чел.)

66

25

4. Число лиц, привлеченных к материальной ответственности (чел.)

104

30

III. Возмещено средств, использованных с нарушением законодательства, дополнительно поступило платежей, взыскано штрафных санкций и предотвращено потерь по результатам проведенных ревизий (проверок, обследований)

1. Сумма возмещенных финансовых нарушении и взысканных штрафных санкций:

246 824,5

244 953,5

1.1. Взыскано с виновных лиц руководством проверенных организаций:

306,6

74 092,0

1.2. Восстановлено в добровольном порядке:

246 378,1

170 693,9

1.3. Дополнительно поступило платежей в республиканский бюджет в результате доначислений

5,7

112,6

1.4 Взыскано штрафов за нецелевое использование средств республиканского бюджета

134,0

55,0

2. Предотвращенные потери:

62 522,8

-

Сумма средств, использование которых проверено:

4 701 212,6

1 745 716,7

 

  • 3.  Обзор выявленных нарушений коррупционной направленности

Удельный вес правонарушений, имеющих признаки коррупциогенности, составляет порядка 25-30% от всех правонарушений, выявляемых Службой ежегодно.

Выявленные правонарушения имеющие признаки коррупциогенности условно, по степени их общественной опасности, можно разделить на две категории. Правонарушения, в результате совершения которых создаются условия для противоправных деяний коррупционной направленности, и правонарушения совершенные лицами, с использованием своего служебного положения, и имеющими признаки преступления, с целью хищения государственной собственности.

Правонарушения в сфере закупок, можно выделить в отдельную категорию, из-за особенностей коррупциогенных признаков.

Причинами совершения таких правонарушений как правило являются:

  • отсутствие должного контроля руководителей за деятельностью ответственных лиц государственных учреждений;
  • грубое нарушение правил ведение финансового учета, а в некоторых случаях и полное его отсутствие учета;
  • умышленные действия ответственных должностных лиц государственных учреждений с целью хищения государственной собственности.

Отсутствие должного контроля за деятельностью главного бухгалтера государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Профессиональное училище № 8» г. Беслана (Ф.И.О.) со стороны бывшего директора Учреждения (Ф.И.О.), привело к фактически незаконному изъятию из бюджета училища, государственных средств на сумму порядка 8,0 млн. рублей.

Так, в проверяемый период кассир Учреждения, при отсутствии каких-либо первичных документов, в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), по устному распоряжению главного бухгалтера Учреждения (Ф.И.О.)перечислила сумму в размере 901 тыс. рублей на счет индивидуального предпринимателя за товарно-материальные ценности. Оплаченные материальные ценности на склад Училища не поступили, в регистрах бухгалтерского учета операция не отражалась.

В период 2016-2017 годов кассиром Училища, в нарушении п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее -Указания №3210-У) неправомерно выдано из кассы Учреждения денежных средств, полученных из бюджета Республики Северная Осетия - Алания на общую сумму 1 млн. 736 тыс. рублей, причинив тем самым материальный ущерб Учреждению.

Проведённой проверкой установлено, что главный бухгалтер Учреждения (Ф.И.О.) лично получала 1 млн. 736 тыс. рублей, в качестве денежных средств, выданных в подотчет. Различные суммы денежных средств на приобретение материальных ценностей, оформлялись, по поддельным кассовым расходным ордерам, на те или иные подотчетные лица Учреждения. Соответственно первичная документация о поступления материальных ценностей на склад Училища отсутствует.

В ходе проверки выявлено 30 фактов неправомерного перечисления денежных средств в виде заработной платы с ведома главного бухгалтера Учреждения (Ф.И.О.) на общую сумму 1 млн. 937 тыс.  рублей. 

В период 2016-2017 годов главный бухгалтер Учреждения (Ф.И.О.) неправомерно перечислила на свой счет заработной платы в размере 1 млн. 411,0 тыс. рублей. Кроме того, практиковалось неправомерное перечисления денежных сумм в виде заработной платы сотрудникам бухгалтерии училища, с последующей передачей этих денежных средств, всего 327 тыс. рублей, (Ф.И.О.)Так называемым «мертвым душам», также перечислено заработной платы на общую сумму 246 тыс. рублей.

Материал проверки направлен в правоохранительные органы РСО-А, находится в стадии рассмотрения.

Проведенными проверками выявлено нарушение правил ведения бухгалтерского учета, в той или иной степени, во всех государственных учреждениях.

Примером нарушения правил ведения бухгалтерского учета, приводящего к возникновению коррупциогенных факторов, является учет расходования денежных средств, выделенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия – Алания в 2016 году на выполнение Государственной программы РСО-А «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия – Алания на 2014-2020 годы.».

По результатам проверки было установлено:

  • в нарушение ч.ч. 29, 34 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.02.2014 № 38 «Об утверждении Правил предоставления начинающим фермерам из средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство» (далее – Постановление № 38) 4 грантополучателя на момент проверки не представили оправдательные документы на расходование средств (бюджетных и собственных) на общую сумму 447 210,00 рублей;
  • в нарушение ч. 38 Постановления № 38 установлено 16 фактов нецелевого использования средств гранта на создание и развитие КФХ на общую сумму 1 081 000,00 рублей. 15 грантополучателей не представили в Министерство документы, подтверждающие целевое расходование грантов на создание и развитие КФХ и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство;
  • расходование средств гранта, полученных Главой КФХ (Ф.И.О.) в 2016 году, на общую сумму 1 146 152,00 рублей не подтверждено первичными учетными документами.

Всего в ходе проверки законности и эффективности расходования денежных средств, выделенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия – Алания в 2016 году на выполнение Программы выявлено нарушений на общую сумму 5 451 781,00 рублей.

Однако, необходимо отдать должное руководству Минсельхоза, которое в кратчайшие сроки приняло меры к исправлению допущенных нарушений, выразившихся в усилении контроля за соблюдением порядка использования грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство, отсутствие которого и привело к тому, что в нарушение Постановления № 38, начинающие фермеры представали в министерство отчеты о целевом расходовании грантов, а также документы, подтверждающие понесенные затраты, с нарушением сроков (более 4 месяцев). Как следствие - возникновение условий для осуществления деятельности, имеющей характерные коррупционные признаки.

После завершения контрольного мероприятия Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия – Алания, дополнительно предоставило всю первичную документацию, подтверждающую законность деятельности грантополучателей.

Хотелось бы остановиться более подробно на контрольных мероприятиях, проведенных в Министерстве здравоохранения Республики Северная Осетия -Алания, так как из проведенных Службой в 2017 году 44 контрольных мероприятий, 22 мероприятия проведены в учреждениях этого министерства (или 50% от общего количества мероприятий).

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 932 701,9 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий в добровольном порядке восстановлено средств, использованных с нарушением законодательства на общую сумму 185 028,6 тыс. рублей. 

Предотвращено потерь республиканского бюджета на сумму 426,9 тыс. рублей.

Должностными лицами Службы составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, взыскано штрафов на общую сумму 120,0 тыс. рублей.

Рассмотрено Службой 24 дела об административных правонарушениях с вынесением постановлений о наложении штрафа.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Министру здравоохранения РСО-Алания и руководителям подведомственных ему учреждений в установленные сроки направлены 19 представлений.

По результатам рассмотрения наших материалов 46 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности, 88 должностных лиц привлечены к материальной ответственности и 1 (одно) должностное лицо освобождено от занимаемой должности.

Материалы по 15 контрольным мероприятиям переданы в правоохранительные органы.

Наибольший удельный вес в общем объеме выявленных нарушений приходятся на нарушения имеющие коррупциогенные признаки:

Нарушения при соблюдении порядка сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей,

- нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной собственности административных зданий, земельных участков, строений, нежилых помещений. Как правило, речь в данном случае идет о неполучении свидетельства о праве собственности и не постановке на учет имущества при передаче учреждений здравоохранения в соответствии с Распоряжением правительства РСО-Алания от 20.06.2014 № 225-р из муниципальной собственности в республиканскую. В связи с чем с 2014 года республиканский бюджет недополучил налоговых доходов;

- отсутствие на балансе земельных участков, используемых на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости).

Следующая группа нарушений приходится на нарушения правомерности использования средств на оплату труда в соответствии с требованиями трудового законодательства и нормативными документами:

- превышения общей штатной численности работников над общей численностью, установленной штатными нормативами;

- включение в штатные расписания отдельных должностей, не предусмотренные штатными нормативами;

- выплата компенсационной надбавки «за работу с вредными и (или) опасными условиями труда» без подтвержденных результатов специальной оценки условий труда, или аттестации рабочих мест;

- превышения установленных законодательством норм рабочего времени при работе по совместительству;

- не согласование штатных расписаний с главным распорядителем - Министерством здравоохранения РСО-Алания;

-  неправомерные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы сотрудников учреждений, выплаты назначались в начале года на весь календарный год с фиксированным процентом надбавки.

В данном случае хотелось бы отметить, что выплаты стимулирующего характера работодателем выплачиваются работнику за качественность и эффективность уже выполненной работы (за прошедший месяц, квартал, год), но не устанавливаются на будущее (на год вперед), тем самым лишая работника заинтересованности в повышении качества выполняемой работы.

В результате неправомерно устанавливалась надбавка за интенсивность и высокие результаты работы за фактически неотработанный период времени.

Нарушения при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:

-  отсутствие у учреждений здравоохранения нормативно – правовых актов о нормировании в сфере закупок, утверждённых Министерством здравоохранения РСО-Алания;

- нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, что как правило приводило к завышению начальной (максимальной) цены контракта;

- несоответствие поставленных товаров требованиям, установленным в контрактах;

- неприменение мер ответственности по контрактам (отсутствуют взыскания неустойки, пени, штрафы);

-  превышение допустимого лимита (не более 2 000 000 рублей) годового объема закупок товара, работы или услуги, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по заключенным договорам до ста тысяч рублей.

Также, допускались нарушения положений Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», связанные с отсутствием документов, подтверждающих расходование бюджетных средств, а также с нарушениями требований по оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами.

В ряде учреждений установлено образование просроченной кредиторской задолженности.

Отдельные учреждения не исполняли в полном объеме государственное задания, утвержденное Министерством здравоохранения РСО-Алания.

В ходе проведения инвентаризации в отдельных учреждениях установлены излишки и недостачи лекарственных средств и расходных медицинских материалов.

В отдельных учреждениях бухгалтерией не велся количественно-суммовой учёт лекарственных препаратов, расходного и перевязочного материалов по отделениям.

По результатам проведенных контрольных мероприятий можно сделать вывод, что указанные нарушения имеют системный (присущий для подведомственных учреждений Министерства здравоохранения РСО-Алания) характер.

 

При осуществлении своих полномочий Служба финансового контроля активно взаимодействует с правоохранительными органами республики.

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 8 Порядка осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденному Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.02.2016 №44, при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Служба (должностные лица) направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

В целях оперативного взаимодействия и оказания взаимной помощи в реализации своих полномочий, Службой заключены соглашения о взаимном сотрудничестве с Министерством внутренних дел по Республики Северная Осетия-Алания, Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, а также всеми контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

Во исполнение этих положенийв 2017 году по результатам проведенных Службой проверок и ревизий в правоохранительные органы (УФСБ по РСО-Алания, Прокуратуру РСО-Алания и МВД по РСО-Алания) переданы материалы, содержащие признаки состава преступления, коррупционной направленности, в отношении должностных лиц 21 организации.

По состоянию на 1 июля 2018 года по результатам рассмотрения материалов:

- возбуждено пять уголовных дел, из них:

- одно должностное лицо осуждено Промышленным районным судом г.Владикавказ;

- четыре уголовных дела находятся на стадии судебного следствия;

- материалы в отношении 16 (шестнадцати) организаций, находятся на стадии следственной проверки, решения по ним не приняты.

 

Примером эффективности взаимодействия Службы и правоохранительных органов являются результаты проверки государственного бюджетного образовательного учреждения «Республиканский физико-математический лицей – интернат», в ходе которой был установлен факт несвоевременного перечисления налоговых платежей по уплате налога на доходы физических лиц и страховых взносов. Обычное административное правонарушение, встречающиеся довольно часто. Однако анализ бухгалтерской отчетности, и движения денежных средств на расчетном счете Учреждения, проведенный работниками Службы, позволил сделать вывод о возможном незаконном изъятии бюджетных средств из кассы лицея. Были выявлены факты занижения денежных сумм налога и страховых взносов, указанных в отчетах Учреждения, как исчисленные и уплаченные, в сравнении с суммами налоговых платежей, начисленных по фактически использованному фонду оплаты труда.

На это и было обращено внимание сотрудников правоохранительных органов, которые в свою очередь установили факты хищения государственных средств, предназначенных для уплаты НДФЛ и страховых взносов.

На основании имеющихся материалов уголовного дела Промышленный районный суд г. Владикавказа приговорил главного бухгалтера ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей – интернат» (Ф.И.О.) к двум  годам и шести месяцам лишения свободы с возмещением причиненного ущерба в размере 6 млн. 990 тыс. рублей, в соответствии с частью 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные в особо крупном размере).

Еще один пример: по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Северная Осетия-Алания» (далее- Общество). За период с 01.01.2016г. по 30.06.2017г. выявлены нарушения на общую сумму порядка 106 млн. 800 тыс. рублей, в том числе:

Нарушения, имеющие признаки коррупциогенности:

Нарушения при соблюдении порядка сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей на общую сумму 1млн.020,1 тыс. рублей:

            При проведении проверки выявлена недостача на сумму 438,5 тыс. рублей в результате списание ГСМ, при отсутствии первичных учетных документов (путевых листов), реализации материальных ценностей, принадлежащих Обществу, без отражения операций в регистрах бухгалтерского учета.

            Выявлены излишки на сумму 581,6 тыс. рублей в результате отсутствия отражения приобретаемого имущества в бухгалтерском учете Общества.

Нарушения при соблюдении порядка ведения кассовых операций юридическими лицами на общую сумму порядка 1млн. рублей:

В нарушение п. 6.3 Указаний № 3210-У, Обществом систематически выдавались работникам наличные денежные средства под отчет при наличии непогашенного остатка у подотчетного лица по ранее полученным авансам. Генеральный директор Общества (Ф.И.О.) в течении длительного времени бесконтрольно пользовался подотчетными суммами в размере от 700 до 900 тыс. рублей, которые формально ежемесячно вносил в кассу Общества, как неизрасходованные, а в начале следующего месяца вновь получал их под отчет.

В авансовых отчетах на общую сумму 101,5 тыс. рублей отсутствуют подписи подотчетных лиц, а также приняты к учету без утверждения генеральным директором и без подписи главного бухгалтера Общества.

Выявлены факты, не внесения генеральным директором (Ф.И.О.) в кассу Общества наличных денежных средств, полученных им от граждан в виде заемных средств или оплаты купленных квартир на сумму 2 млн. 552 тыс. рублей.

В нарушение Закона № 402-ФЗ, правил ведения бухгалтерского учета, Обществом не отражались в учете приобретенные в 2016 году и реализованные объекты недвижимости на общую сумму в размере 20 млн. 447тыс. рублей.

Выявлен факт передачи Обществом 10 квартир, находящихся в г. Санкт-Петербург, на реализацию индивидуальному предпринимателю по определенной фиксированной цене на общую сумму в размере 37 млн. 059 тыс. рублей, что значительно ниже их рыночной стоимости.

По результатам рассмотрения акта проверки в отношении ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию РСО-Алания» прокуратурой Иристонского района г. Владикавказа материалы были направлены в СО УФСБ по РСО-Алания для проведения проверки и принятия решения в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. По результатам доследственной проверки СО УФСБ по РСО-Алания в отношении (Ф.И.О.) были возбуждены 4 уголовных дела поч. ч.З,.4 ст. 160 УК РФ, которые 28.06.2018 направлены в Промышленный районный суд г. Владикавказа (в стадии судебного следствия).

  • 4. Работа по административному производству

Важным направлением деятельности Службы имеющим антикоррупционную направленность является производство по делам об административных правонарушениях. Привлечение к административной ответственности лиц, совершивших нарушения при планировании и расходовании средств республиканского бюджета, при планировании и осуществлении закупок для государственных нужд, нацелено на предупреждение совершения правонарушения, что является неотъемлемой составляющей противодействия коррупции.

Служба в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных 24 статьями, в числе которых нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, нарушение порядка заключения и изменения контракта, нецелевое использование бюджетных средств, нарушение порядка принятия бюджетных обязательств и другие. Каждое из названных нарушений имеет признаки коррупционной направленности.

 Всего сотрудниками Службы в отношении должностных лиц объектов контроля составлено:

в 2017 году - 18 протоколов, в том числе:

за нарушение бюджетного законодательства

2

за нарушение в сфере бухгалтерского учета

2

за нарушение законодательства о контрактной системе

13

за правонарушения против порядка управления

1

в I полугодии 2018 года - 10 протоколов, в том числе:

 

за нарушение бюджетного законодательства

7

за нарушение законодательства о контрактной системе

1

за правонарушения против порядка управления

2

От прокуратуры в адрес Службы в 2017 году поступило 10 постановлений о возбуждении административных дел за нарушения бюджетного законодательства должностными лицами, из них: возвращено одно, передано по подведомственности- два, 7 (семь) постановлений рассмотрены и вынесены постановления о наложении штрафов на сумму 140,0 тыс. рублей. 

Количество штрафов, наложенных в 2017 году на должностных лиц, составило 24 единиц, сумма штрафов 299,0 тыс. рублей, из них за нарушение:

бюджетного законодательства

9 шт.

на сумму 170,0 тыс. руб.

законодательства о контрактной системе

13 шт.

на сумму 110,0 тыс. руб.

в сфере бухгалтерского учета

1 шт.

на сумму 4,0 тыс. руб.

порядка управления

1 шт.

на сумму 15,0 тыс. руб.

Отметим назначение 4-х административных штрафов в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер» МЗ РСО-А, и 3-х в отношении начальника фармацевтического отдела Министерства здравоохранения РСО-Алания.

Количество назначенных за I полугодие 2018 года штрафов - 12, сумма штрафов – 185,0 тыс. рублей, из них за нарушение:

бюджетного законодательства

8 шт.

на сумму 125,0 тыс. руб.

законодательства о контрактной системе

2 шт.

на сумму 25,0 тыс. руб.

порядка управления

2 шт.

на сумму 35,0 тыс. руб.

Общая сумма штрафов, поступивших в 2017 году в республиканский бюджет по кодам бюджетной классификации, администрируемым Службой, составила 299,0 тыс. рублей.

Общая сумма штрафов, поступивших в первом полугодии 2018 года в республиканский бюджет по кодам бюджетной классификации, администрируемым, Службой составила 135,0 тыс. рублей.

В Службе организованно подключение к государственной информационной системе «Государственные и муниципальные платежи», что позволяет эффективно осуществлять администрирование штрафов и делает удобной оплату административного штрафа гражданами (без комиссии). Ведется реестр лиц, привлеченных к административной ответственности.

Постановления о привлечении к административной ответственности (с обезличенными персональными данными) и обобщенная информация о результатах административного производства размещается на сайте Службы.

  • 5. Работа по противодействию коррупции в Службе

Функции по противодействию коррупции в Службе возложены на отдел по вопросам организационно-правового обеспечения и противодействия коррупции.

В соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства Российской Федерации в Службе приняты все необходимые локальные правовые акты.

Все штатные должности в Финконтроле (всего 17) внесены в соответствующий перечень, согласно которому служащие, замещающие эти должности, представляют сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах) и на них распространяются иные ограничения и запреты, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции.

В целях обеспечения дополнительного контроля за достоверностью сведений о доходах представляемых служащими, в Службе с 2017 г. внедрено специальное программное обеспечение «Справки БК».

Подлежащая обнародованию информация о сведениях о доходах за 2016, 2017, 2018 годы своевременно размещена на официальном сайте Службы.

Создана и функционирует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в состав которой включен представитель созданного при Службе Общественного совета. В 2017 году с участием представителя Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания (далее – Администрация) состоялось заседание комиссии на котором рассмотрено представление Прокуратуры РСО-Алания в отношении 5 служащих в связи с неполным (недостоверным) представлением ими сведений о доходах. По итогам рассмотрения материалов за предоставление неполных сведений о счетах в банках и сведений об имуществе к дисциплинарной ответственности (замечание) привлечено двое служащих. В 2016 году и в первом полугодии 2108 года в связи с отсутствием оснований заседания Комиссии не проводились.

За период с 2016 года по первое полугодие 2018 года уведомления служащих о возникновении (возможном возникновении) у них конфликта интересов, уведомления об иной оплачиваемой работе, уведомления служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, сообщения о коррупционных правонарушениях государственных служащих, сообщения о получении подарка не поступали.

В целях осуществления контроля за соблюдением служащими (ревизорами) Службы ограничений, установленных статьей 12 Федерального закона о противодействии коррупции (о необходимости получения согласия на трудоустройство после увольнения с государственной службы), отдельно по каждому ревизору ведется учет всех проверок и ревизий, в которых он принимал участие с указанием наименования объекта контроля, темы проверки, проверяемого периода, и иных необходимых сведений.

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, проводиться путем размещения правовых актов и проектов для общественного обсуждения на официальном сайте Службы.

Регулярно государственные служащие, в том числе и вновь принятые, направляются на краткосрочное обучение по антикоррупционной тематике, организуемое Администрацией: в 2016 – 1, в 2017 – 3, 2018 - 1.

Систематически проводятся мероприятия правовой антикоррупционной направленности (ознакомление с изменениями в законодательстве о противодействии коррупции, консультирование и другие).

Своевременно в Администрацию предоставляется отчетность о ходе реализации мер по противодействию коррупции (АИС Мониторинг).

В соответствии с установленными законодательством требованиями ведется и поддерживается в актуальном состоянии раздел официального сайта Службой посвященный противодействию коррупции.

Статус материала:
  • Дата публикации:
    25.09.2018, 16:23
  • Дата последнего изменения:
    21.03.2019, 17:30

Мероприятия

Архив
Вячеслав Битаров
Вячеслав БитаровГлава Республики Северная Осетия – Алания
Для обеспечения реализации поставленных задач развития каждый бюджетный рубль обязан тратиться эффективно и по назначению. Наши граждане должны видеть конкретные результаты использования средств.

читать дальше

Объявления

Архив

Вакансии

Архив