закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Отчет о деятельности Финконтроля РСО-Алания за 2018 год

В настоящем Отчете представлены обобщенные сведения о результатах деятельности Службы финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания за 2018 год.

Служба финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания (далее- Служба) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.12.2015 № 338, к основным полномочиям Службы относится:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания;

- контроль в установленном порядке в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за органом внутреннего государственного финансового контроля законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- контроль в установленных законодательством случаях за эффективностью и результативностью деятельности государственных учреждений и государственных предприятий Республики Северная Осетия-Алания; 

- установление соответствия расходования денежных средств государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания целям, предусмотренным их учредительными документами;

- осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и другие.

В 2018 году основными направлениями контрольной деятельности Службы являлись:

- проверка законности, эффективности и целесообразности предоставления Министерством культуры Республики Северная Осетия-Алания подведомственным учреждениям, выделенных в 2017г. и текущем 2018г. средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в части доведения средней заработной платы работников учреждений культуры Республики Северная Осетия-Алания до средней заработной платы по Республике Северная Осетия-Алания. В ходе контрольного мероприятия было проверено 19 подведомственных учреждений министерства;

- проверка законности и эффективности расходования денежных средств, выделенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия – Алания в 2016 году на выполнение Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы;

- проверка законности и эффективности расходования денежных средств, выделенных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания в 2017 году на выполнение подпрограммы «Социальная поддержка семьи и детей» Государственной программы Республики Северная Осетия – Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия – Алания» на 2016-2018 годы. В рамках данного контрольного мероприятия проверено 3 подведомственных учреждений министерства;

-  контроль в установленном порядке в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за Службой законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд - в Министерстве труда и социального развития РСО-Алания и 4 подведомственных ему учреждений, Министерстве здравоохранения РСО-Алания и подведомственных ему учреждений: государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Правобережная центральная районная клиническая больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканская клиническая больница», государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Кировская центральная районная больница», государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская станция переливания крови»;

- ревизии и проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения РСО-Алания, Министерству труда и социального обслуживания РСО-Алания, Министерству культуры РСО-Алания, Министерству образования РСО-Алания, государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания.

В соответствии со ст. 22 Порядка осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденному постановлением Правительства РСО-Алания от 16.02.2016г. №44 (далее – Порядок) утвержден План контрольных мероприятий Службы финансового контроля РСО-Алания на 2018 год (далее – План). Всего за отчетный период Службой проведено 52 контрольных мероприятия (в 2017 году – 44).

В соответствии с утвержденным Планом проведено 43 контрольное мероприятие (в 2017 году - 29), в том числе:

- в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений – 36 (в 2017 году - 21);

-  в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 8 (в 2017 году -8).

В 2018 году в соответствии со ст. 29 Порядка проведены 9 внеплановых контрольных мероприятий, в том числе: на основании поручений и протокольных заданий Главы Республики Северная Осетия-Алания, Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания 8 (в 2017 году- 3 контрольных мероприятия), обращений иных государственных органов 1- УФАС РСО-Алания (в 2017 году- 7 проверок), в том числе:

- ревизия финансово-хозяйственной деятельности в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Профессиональное училище №8»;

- проверка законности и обоснованности расходов на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период (родовые сертификаты) и средств, полученных от иной приносящей доход деятельностив отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом №1» Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

- проверка законности использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных в 2017 году и первом квартале 2018 года из республиканского бюджета РСО-Алания бюджету Правобережного района РСО-Алания в отношении финансового управления Администрации местного самоуправления Правобережного района РСО-Алания (в рамках контрольного мероприятия проведена встречная проверка в АМС г. Беслан);

- ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская станция переливания крови» Министерства здравоохранения РСО – Алания;

- проверка законности и эффективности использования ООО «Стройкомплек» микрозайма, выданного Фондом микрофинансирования малых и средних предприятий РСО-Алания – микрокредитная компания в 2017 год;

- проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия «Октябрьское» Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания;

- проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного Дигорского автотранспортного предприятия Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания;

- проверка соответствия выполненной работы (ее результатов) условиям контракта от 15.12.2017 года №01103000040170000003 на выполнение работ по озеленению г. Беслан в 2018 году, заключенного администрацией местного самоуправления Бесланского городского поселения с ООО «Мирт» (письмо УФАС по РСО-Алания от 25.05.2018 №17010).

Сумма средств, использование которых проверено в 2018 году, составила 3 597 056,8 тыс. рублей (в 2017 году - 4 701 212,6 тыс. рублей, в 2016 году - 1 971 507,8 тыс. рублей), из них 3 544 577,7 тыс. рублей, поступившие на лицевые счета в УФК по РСО-Алания.

В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков законодательства в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ и услуг на общую сумму 690 531,2 (в 2017 году - 1 070 334,7 тыс. рублей, в 2016 году - 213 947,8 тыс. рублей), в том числе:

- в использовании средств республиканского бюджета – 192 691,6 тыс. рублей (в 2017году-101 448,4 тыс. рублей);

- в использовании республиканского имущества – 332 205,9 тыс. рублей (в 2017 году - 372 346,9 тыс. рублей);

- в использовании средств от приносящей доход деятельности – 9 621,1 тыс. рублей (в 2017 году - 2 678,1 тыс. рублей);

- в использовании других средств (средств ОМС, доходов ГУП-ов, АО) – 156 012,6 тыс. рублей (в 2017 году - 593 861,3 тыс. рублей).

Отчет Службы о проведенных ревизиях (проверках, обследованиях) за 2018 год представлен в Приложении №1 к отчету. 

Структура выявленных нарушений и недостатков в использовании средств республиканского бюджета, средств от приносящей доход деятельности, установленного порядка управления и распоряжения республиканским имуществом и использовании других средств, представлены в таблице:

 

 

                         (тыс. рублей)

 

(тыс. рублей)

Вид нарушения

2017 год

2018 год

 

сумма

%

Сумма

%

 

1. нецелевое использование средств

3 024,6

0,3

4 489,7

0,5

 

2. неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств

141 211,4

13,2

52 263,6

7,7

 

3. недостача денежных средств и материальных ресурсов

7 678,8

0,7

6 371,9

0,9

 

4. недопоступление платежей в бюджет, в том числе:

    - налоговые платежи

    - неналоговые платежи

7 496,1

 

7 496,1

-

0,7

 

0,7

-

18 858,4

 

18 858,4

2,7

 

2,7

 

5. излишки материальных ценностей и денежных средств

15 384,4

1,4

2 930,2

0,4

 

6. неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов

52 120,0

4,9

54 869,6

8,0

 

7. финансовые нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

184 923,4

17,3

113 739,1

16,5

 

8.  другие нарушения

658 496,0

61,5

437 008,7

63,3

 

 

 Итого:

 

1 070 334,7

100,0

690 531,2

100,0

 

          

 

Взыскано с виновных лиц руководством проверенных организаций по результатам проведенных контрольных мероприятий Службы – 597,6 тыс. рублей (в 2017 году - 306,6 тыс. рублей). В добровольном порядке восстановлено средств (республиканских, полученных от приносящей доход деятельности, других средств) и республиканского имущества, использованных с нарушением законодательства на общую сумму 290 595,8 (в 2017 году - 246 378,1 тыс. рублей), в том числе средств республиканского бюджета – 22 653,5 тыс. рублей, дополнительно поступило платежей в республиканский бюджет в результате доначислений – 152,6 тыс. рублей, взыскано штрафов за нецелевое использование средств республиканского бюджета – 98,2 тыс. рублей.   Таким образом, в результате применения всех форм устранения нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, устранено нарушений на общую сумму 291 444,2 тыс. рублей. 

Сведения о мерах, принятых по реализации материалов ревизий (проверок): привлечено к дисциплинарной ответственности 35 человек, в том числе: освобождено от занимаемой должности 1 человек, наложено иных дисциплинарных взысканий – 34; число лиц, привлеченных к материальной ответственности - 36 человек.

В соответствии со статьей 78 Порядка материалы по 14 контрольным мероприятиям переданы в правоохранительные органы.

По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям органов исполнительной власти РСО-Алания, учреждений (предприятий) в установленные Порядком сроки направлены 41 представлений, 4 предписания, 6 информационных письма по результатам выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг, которые содержали 289 предложений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц, из них на 18.01.2019 года исполнено 196 предложение или 67,8%, 93 предложений находятся на контроле Службы.

Одним из основных направлений деятельности Службы в соответствии с Положением является контроль в сфере закупок. 

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) Службой за истекший период 2018 года проведено 23 контрольных мероприятий в отношении государственных заказчиков Республики Северная Осетия – Алания.

В ходе проведения контрольных мероприятий в сфере закупок, выявлено нарушений на общую сумму 113 739,1 тыс. рублей и установлен 57 факт нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.

В составе нарушений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд необходимо отметить следующие, наиболее часто встречающиеся, нарушения:

- отсутствие обоснования начальной максимальной цены контракта (далее- НМЦК), включенной в план-график или обоснование НМЦК, включенной в план-график, с нарушением требований статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, по данному нарушению общая сумма составила - 33 631,4 тыс. рублей.

Данные нарушения зафиксированы в ходе проведения контрольных мероприятий в Министерстве здравоохранения РСО-Алания и в подведомственном ему учреждении государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Кировская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания;

- приобретения расходных материалов при осуществлении закупок государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Республиканская станция переливания крови» Министерства здравоохранения РСО-Алания по завышенным ценам 6 963,1 тыс. рублей.

В данном случае хотелось бы отметить, что при расчете НМЦК Учреждениями не выполнялись предусмотренные Приказом Минэкономразвития РФ № 567 рекомендации по применению методов определения НМЦК. Ценовая информация в отношении закупаемых товаров, изучается Учреждениями не в полной мере, что приводит к дополнительным расходам республиканского бюджета (Учреждение полностью закупает медицинские препараты и расходные материалы на бюджетные средства);

- допускаются такие нарушения, как превышение допустимого лимита (не более 2 000,00 тыс. рублей) годового объема закупок товара, работы или услуги, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по заключенным договорам до ста тысяч рублей.

Данные нарушения зафиксированы в ходе проведения контрольного мероприятия в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Правобережная центральная районная клиническая больница» превышение составило – 29 004,5 тыс. рублей,в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Кировская центральная районная больница» превышение составило – 8 615,9 тыс. рублей, в Министерстве здравоохранения РСО-Алания превышение составило - 3 321,5 тыс. рублей, в государственном бюджетным учреждением здравоохранения «Республиканская станция переливания крови» превышение составило – 153,7 тыс. рублей.

В данном случае имеет место выбор заказчиком ненадлежащего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку при таких обстоятельствах, часть контрактов на превышающую (2 000,00 тыс. рублей) от совокупного годового объема закупок сумму должны были заключаться по результатам одной из конкурентных процедур (конкурсы, аукционы (электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений);

- встречаются случаи ненадлежащего исполнения подрядчиками (поставщиками) предусмотренных контрактами обязательств при отсутствии надлежащего контроля со стороны заказчиков, не истребование уплаты неустойки (пени) за просрочку поставщиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, на общую сумму 28 811,5 тыс. рублей.

Данное нарушение зафиксировано в ходе проведения контрольного мероприятия в Министерстве здравоохранения РСО-Алания.

Следует отметить указанная сумма подлежит уплате в доход республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания.

Также, анализ типичных нарушений Федерального Закона № 44-ФЗ показывает, что повсеместно не соблюдаются требования об обязательном и своевременном опубликовании в ЕИС планов - графиков, сведений о заключенных и исполненных контрактах.

Имели место также, такие нарушения как, несоответствие поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям заключенного контракта, на сумму 281,3 тыс. рублей, в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Кировская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания.

Нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в части соблюдения принципа профессионализма заказчика допущены в следующих учреждениях:

- Министерство труда и социального развития РСО-Алания – руководитель контрактной службы и главный специалист-эксперт Министерства на момент проверки не имели дополнительного профессионального образования в сфере закупок (нарушение устранено после направленного Службой предписания);

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканская станция переливания крови» Министерства здравоохранения РСО-Алания - не назначено должностное лицо ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Также, Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания не разработан и не принят правовой акт о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (в настоящее время документ находится на стадии разработки и подписания).

За истекший период рассмотрена 1 жалоба от участника закупки, по результатам контрольного мероприятия жалоба признана необоснованной.

По результатам контрольных мероприятий руководителям учреждений в установленные сроки направлены предписания, с требованиями о принятии конкретных мер по устранению имеющихся нарушений в сфере закупок.

Начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений представлены в Приложении №2 к отчету.

В 2018 году реализованы мероприятия по обеспечению деятельности Службы, а именно: осуществлялось совершенствование и приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативной правовой базы по вопросам, относящимся к компетенции Службы (внесено на рассмотрение два проекта постановления Правительства РСО-Алания, информационное сопровождение деятельности Службы и поддержание разделов сайта Службы в актуальном состоянии, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации (нецелевое использование бюджетных средств, нарушение порядка представления бюджетной отчетности, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (при планировании, нарушение порядка заключения, изменения контракта)) и другие мероприятия.

Количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере (далее- должностные лица) в 2018 году составляло 13 человек.

За период 2018 года осуществлены меры по повышению квалификации должностных лиц. Общее количество должностных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование составляло 5 человек, по следующим направлениям:

  1. «Государственная политика в области противодействия коррупции» - 1 человек;
  2. «Осетинский язык как государственный язык РСО-Алания на государственной гражданской службе РСО-Алания» - 2 человека;
  3. «Управление государственными и муниципальными закупками. Изменения законодательства в рамках Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на 2018 год» - 2 человека.

В целях повышения квалификации должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере, так же проведены занятия по освещению актуального методического материала по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

Общая сумма затрат на содержание Службы в 2018 году составила 7 718,0 тыс. рублей. Из них затраты на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда составили 7 344,9 тыс. рублей или 95,7 % от общей суммы затрат. Доходы от поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации составили 265,0 тыс. рублей; денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причинного в результате незаконного и нецелевого использования бюджетных средств - 1 833,4 тыс. рублей. Всего в доход республиканского бюджета по результатам деятельности Службы за истекший период 2018 года поступило 2 098,4 тыс. рублей.

В 2019 году основными направлениями контрольной деятельности Службы являются:

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;

-  контроль в установленном порядке в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за Службой законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве здравоохранения РСО-Алания и в подведомственных ему учреждениях, Министерстве труда и социального обслуживания РСО-Алания, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, Министерстве строительства и архитектуры РСО-Алания и подведомственных ему учреждений и др.;

- ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий республики.

 

 

 

            Руководитель                                                                                А.Х. Бдайциева

Статус материала:
  • Дата публикации:
    04.02.2019, 14:05
  • Дата последнего изменения:
    23.04.2019, 16:51

Мероприятия

Архив
Вячеслав Битаров
Вячеслав БитаровГлава Республики Северная Осетия – Алания
Для обеспечения реализации поставленных задач развития каждый бюджетный рубль обязан тратиться эффективно и по назначению. Наши граждане должны видеть конкретные результаты использования средств.

читать дальше

Объявления

Архив

Вакансии

Архив